Мне кажется, что данное предложение симптоматично: оно поступило именно тогда, когда по объективным причинам на серверах мало игроков, поскольку с момента прошлого вайпа прошло уже более двух месяцев.
На момент вайпа на сервере, где я играю, онлайн был 70-90 игроков. Сейчас он опустился до 20-30, причём, большинство игроков на сервере - новички, которых я не видел ранее. То есть, люди ушли не потому, что крафты очень сложные, а потому, что крафты очень лёгкие и всё уже сделано.
Облегчение крафтов сравнимо с получением всего игрового набора. В результате игра становится скучной через несколько дней, её забрасывают и уходят на другие сервера (а то и другие проекты).
Усложнение крафтов админами часто связано ещё и с тем, что в сборках много продублированных механик, в результате 3/4 всех механизмов/предметов/ритуалов не используется. Админы, изменяя крафты, делают такие "выпавшие" механики востребованными. В результате игра становится разнообразнее, а игровой процесс больше походит не на крестики-нолики, где исход известен после первого хода, а на шахматную партию, где всё нужно продумывать.